• 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • учимся взрослеть
    ~ Что происходит в школе? ~

    Наши дети растут не по дням, а по часам, и это замечательно. Они взрослеют, набираются опыта и становятся все более самостоятельными, их мир все более усложняется. И появляются вопросы, решить которые можно легко и быстро, но только вместе: дети и родители, старшие и младшие. А чтобы сориентироваться в возникшей проблеме легко, и быстро найти ее решение – вашему вниманию предлагаются полезные советы и рекомендации.

  • Что случилось
    в 1 классе?

    Неуспеваемость

    Каждый ребенок в первом классе мечтает стать хорошим учеником, но с появлением первых двоек приходят и первые разочарования. Что нужно сделать, чтобы этого не произошло? Прежде всего, объяснить первокласснику, что мы все разные, и у каждого из нас есть свои сильные и слабые стороны. Поддержите ребёнка и помогите ему поверить в себя. Конечно, не обойдется без дополнительных занятий: например, для того, чтобы научить ребенка бегло читать, потратьте больше времени на совместное чтение вслух. Выберите книги, которые будут интересны маленькому читателю, даже если они не входят в школьную программу. Если вы будете вместе преодолевать первые школьные трудности, то впоследствии ребенку будет легче справиться с возникающими препятствиями на пути к успеху.

    Рассеянность и невнимательность

    Первоклашка не привык долгое время концентрировать внимание на определенном предмете? Запомните, это вовсе не говорит о неспособности ребенка. Просто он еще не привык делать то, что кажется не очень интересным. Дети не всегда понимают слово «надо». Постарайтесь привлечь его внимание к нужному предмету и сделать занятия интересными, добавляя игровые элементы при выполнении домашнего задания. Например, скажите ему, что самый главный секрет учитель открывает ребятам в самом конце урока , и тогда все сразу становится простым и понятным.

    Воспользуйтесь яркими упаковками салфеток или платочков Zewa: они помогут быстрее привыкнуть к школьным урокам, а заодно и позаботятся о гигиене вашего ребёнка.

    Неусидчивость

    В начале учебного года первокласснику особенно трудно привыкнуть к строгому распорядку занятий. Длинный урок, неподвижная поза – все это очень непривычно для ребенка. Многие родители сталкиваются с жалобами учителей на неусидчивость и плохое поведение ребёнка на уроке. В данной ситуации важно понимать, что это зачастую связано не с тем, что ребенок осознанно безобразничает или не хочет учиться – ему просто физически тяжело высидеть полный урок.

    Как вы можете помочь юному школьнику?

    • - поговорите с ним и объясните, что хорошо учиться – это теперь его обязанность, как для взрослых – ходить на работу;
    • - объясните, что после каждого урока наступает перемена, когда можно отдохнуть и поиграть с друзьями;
    • - напомните, что когда он отвлекается на уроке, он мешает своим одноклассникам слушать учителя.
  • Что случилось
    во 2 классе?

    Не развита механическая и долговременная память, невозможность запомнить таблицу умножения

    Неразвитость памяти у ребенка выявляется чаще всего при знакомстве с таблицей умножения. Вот основной путь решения проблемы: надо объяснить ребенку принцип умножения. 2х3 - это значит сложить число 2 три раза: 2+2+2. Затем можно показать ему саму таблицу и объяснить, что ответ находится в месте пересечения горизонтального и вертикального столбиков.

    Наглядные примеры очень хороши, а если такой пример у ребенка перед глазами - например, салфетки в коробке Zewa «Скоро в школу!», - так и вовсе замечательно.

    К тому же, для тренировки памяти хороша игра «фотоаппарат»: надо показать картинку с изображением предмета и перевернуть её, а ребенок должен по памяти как можно более полно описать этот предмет. Так вы сможете помочь ребёнку, а заодно и приятно проведете время в кругу семьи.

    Постоянные переспрашивания учителя

    Иногда взрослых беспокоит то, что ребенок плохо понимает задания на слух и все время переспрашивает. Это означает, что он всего лишь не является аудиалом и ему необходимо зрительное восприятие для полного осознания задачи.

    Посоветуйте ребенку быстро записать задание на бумаге, очень коротко, и тогда работать дальше будет проще.

    Но бывают трудности посерьезнее, например диктант. В этом случае необходимо позаниматься с ребенком дома, пусть он записывает короткие тексты под вашу диктовку. Такая практика быстро принесет результат и ученик научится слуховому восприятию. Также можно дать ребёнку послушать аудио-книги, а затем попросить пересказать услышанное.

    Несдерживаемые эмоции

    Есть дети спокойные и сдержанные, а есть такие, чье поведение напоминает движение шариков ртути: только что ребенок был спокоен, а через мгновение он уже переживает из-за завтрашнего урока. Такие дети импульсивны, их эмоции непостоянны. Родители должны привить ребенку ответственность за свое поведение.

    Вот несколько простых советов:

    • - приведите примеры из мультфильмов или книг: рассудительный Папа Смурф, спокойная и сдержанная Алиса Селезнёва, и т.п.;
    • - покажите, что он уже большой, и может вести себя правильно, а для этого нужно слушаться учителя;
    • - расскажите ему, что если человек спокоен – тогда все получается правильно.
  • Что случилось
    в 3 классе?

    Неразвита «орфографическая зоркость»

    Дети часто делают орфографические ошибки, пропускают буквы, хотя при этом могут наизусть знать все правила. И таких ребят в классе обычно около 20%, это далеко не единичные случаи. Почему это происходит?

    Все дело в том, что дети просто не замечают своих ошибок, потому как не имеют привычки как следует проверить готовую работу. Нужно объяснить, что, во-первых, нечаянно ошибиться может каждый, даже если ты абсолютно уверен в своих знаниях. А во-вторых, нужно научить ребенка себя перепроверять, чтобы сделанная работа была по-настоящему качественной.

    Посоветуйте ему внимательно перечитать уже написанный текст или выполнить упражнения на проверку решённой задачи (примера).

    Покажите ребёнку необходимость проверки на примерах из обычной жизни – например, при сборе портфеля в школу или вещей в поездку.

    Если это станет ежедневной привычкой ребёнка, то и в учебе у него не будет проблем.

    Проблемы с пересказыванием текста

    Подобное случается из-за слабо развитого образного мышления. У ребенка хорошая память, но порой он не в состоянии объединить один эпизод с другим, или рассказать сюжет своими словами. Просто ему не хватает ассоциаций. Здесь важна практика: регулярно просите ребенка пересказать отрывок из прочитанного текста или сюжет понравившегося мультфильма, или то, как прошел день рождения приятеля. Он должен научиться передавать близким людям события, которых они не видели. Следите за тем, чтобы ребёнок выражал свои мысли без затруднения, и при необходимости помогите ему в формулировках. И вы увидите – с вашей помощью все получится!

    Исправления и зачеркивания в тетради, телеграфный стиль письма

    Сегодня ребенок с самого детства приучается пользоваться электронными гаджетами, умеет писать смс-ки, используя разные значки и сокращения, от этого и страдает его чистописание. А еще – развивается неумение формулировать свою речь. И неудивительно, ведь в тех же социальных сетях никто не утруждается красивым и правильным построением предложений. Как быть?

    • - в первую очередь наладить личное общение с ребенком – просить рассказать, как прошел его день в школе, что произошло нового и т.д.;
    • - минимизировать пользование гаджетами;
    • - организовывать живое общение ребенка со светстниками, например, пригласить одноклассников домой и устроить вкусное чаепите с веселыми играми или отправиться вместе на природу – в парк или за город;
    • - давать ему побольше читать, а затем обсуждать с ним прочитанное.

    И тогда он легко научится перекладывать свои мысли на бумагу.

  • Что случилось
    в 4 классе?

    Трудности с выполнением самостоятельной работы

    Ребенок выполняет задания «от и до», но не может выйти за рамки условий, сочинение на вольную тему или задачи повышенной сложности со “*”ставят его в тупик.

    Надо постараться развить творческий подход к самостоятельной работе:

    • - рассказать, как интересно бывает выдумывать что-то свое;
    • - показать ему примеры интересных сочинений и рассказов;
    • - попробовать нарисовать вместе любимых героев из мультиков.

    А в помощь вам будет упаковка салфеток или платочков Zewa, посвященные рисованию. На них показано как изобразить щенка или котенка, и можно предложить ребенку нарисовать что-нибудь свое, и тогда его фантазия уже не будет ограничена какими-то рамками.

    Медлительность при выполнении классного задания

    Дома у ребенка все получается, а в классе он не способен быстро сообразить. Предмет он знает, но ему требуется гораздо большее время для выполнения задания, потому как мешает присутствие большого количества сверстников. Как ему помочь?

    Давайте попробуем:

    • - внушить ему уверенность в себе, сказать, какой он умница и все знает;
    • - договориться вместе пойти в кино или в парк, если ребёнок сделает домашнее задание за определённое время;
    • - - научить его абстрагироваться - иногда просить делать уроки в комнате, где есть другие люди, или на кухне, где вы готовите обед. Это приучит его работать в присутствии других людей.

    «Нагружать все больше нас стали почему-то...»

    Проблемы с обучением могут возникнуть из-за чрезмерной загруженности ребенка дополнительными занятиями в различных кружках и секциях. Но выбранные по желанию родителей занятия могут совершенно не интересовать самого ученика. Поэтому важно понимать, что все дополнительное необходимо подбирать в соответствии со склонностями ребенка.

    Задача мам и пап:

    • - выявить, что интересно вашему ребенку;
    • - составить расписание без лишних нагрузок, не забыв про время на игру и отдых;
    • - хвалить ребенка за успехи и поддерживать его интерес.

    И тогда личность юного человека сформируется в соответствии с его способностями, это подчеркнет его индивидуальность, а главное – он будет доволен и счастлив.

  • Что случилось
    в 5 классе?

    Слабо развито логическое мышление

    У ученика нет понимания причинно-следственных связей, поэтому ему трудно усмотреть закономерности в событиях Причем от причины к следствию ребенку двигаться удобнее, логичнее, чем обратно, от следствия к причине. Например, ученик легко ответит на вопрос: «Что будет, если растение не поливать?», но задумается, если его спросить: «Почему дерево засохло?». Поэтому очень важно:

    • - объяснить, что всегда есть причина, из–за которой все и происходит;
    • - чаще задавть ребенку вопрос «Почему?» и вместе находите ответы;
    • - привести пример: горошек не вырастет, если посадить картошку, чтобы вырастить горох, нужно посадить именно горошину.

    Самооценка занижена или завышена, конфликтность

    Часто мы видим у детей либо стеснительность и скованность, либо нежелание подчиняться общим правилам.

    Попробуйте помочь стеснительному ребенку поднять самооценку за счет знаний. Например, предложите ему выучить пословицы на английском, и он сможет блеснуть своими знаниями перед друзьями и учителем. В этом вам помогут салфетки в коробках Zewa «Скоро в школу!».

    Если ваш ребенок склонен к конфликтам – попробуйте объяснить ему важность соблюдения правил, без которых ему будет сложно завести друзей. Старайтесь на своем примере показать, что с окружающими можно договориться, не ссорясь и не обижая тех, кто рядом с тобой.

    Адаптация в коллективе «непохожего» на всех ребенка

    Очки, лишний вес, заикание... Иногда такая «непохожесть» может сильно отравлять ученику жизнь.

    В первую очередь, необходимо самим быть уверенными в том, что «ребенок не такой, как все, и это хорошо». Важно, чтобы юный человек ощущал, что родители любят его и гордятся им. Еще важно вот что:

    • - родители тоже не едят фастфуд, если запрещают это ребёнку;
    • - если у ребёнка плохое зрение –ему нужны стильные очки, которые будут модным аксессуаром;
    • - ребенок должен знать о знаменитых людях, которые также носили очки, заикались или были полными: ученые часто плохо видят, знаменитые писатели могут заикаться, а полные люди обычно имеют много друзей, потому что они очень добрые;
    • - хвалить ребенка за его достоинства: возможно, он плохо видит, зато быстро бегает и получил много наград по бегу в школе.
  • Что случилось
    в 6 классе?

    К чему душа лежит

    Самое время развивать индивидуальные особенности ребенка, ведь уже в этом возрасте может определиться интерес к делу всей его будущей жизни. И здесь самое важное – не навредить. Не секрет, что многие родители пытаются воплотить в детях собственные несбывшиеся мечты. Но это неправильно. Что важно знать:

    • - нельзя навязывать ребенку свое мнение, можно лишь предложить ему попробовать то, или иное;
    • - надо уважать его выбор и всячески его поддерживать.

    Хорошо сходить вместе с ребенком в секции и клубы, расположенные поблизости с домом, пусть он своими глазами увидит, как интересно можно проводить свободное время.

    А еще вы можете пройти тест на нашем проекте, чтобы выявить интересы вашего ребёнка.

    Гендерные взаимоотношения подростков

    Проблемы общения мальчиков и девочек в этот период могут выйти на первый план. Надо постараться заметить первый интерес, который проявлен к противоположному полу. Хорошо, если существуют доверительные отношения между родителем и подростком, тогда можно поговорить «по душам».

    Важно не смеяться, не стыдить, не ставить никаких запретов, ведь в этот период можно легкообидеть подростка и заставить его искать помощи на улице.

    Первая любовь часто бывает безответной, поэтому очень важно подержать подростка в этот период, нужно объяснить ему, что его отвергают не потому, что он недостойный, просто все люди очень разные, и встретить «своего» человека не так легко. Но однажды это обязательно произойдет в его жизни.

    «Переходный возраст»

    Нюансы периода взросления человека проявляются и в его отношении к учебе. Это становится либо «зенитом любознательности», либо выражается полным отсутствием интересов.

    Что делать, чтобы подростку не стало всё безразлично?

    • - поделитесь с ним книгами, журналами или ссылкиами содержащие интересные факты из самых разных областей жизни, что-то из этого может возбудить его интерес;
    • - посещайте вместе с ним разные мероприятия: выставки, концерты, мастер-классы – все, что может быть ему интересно;
    • - путешествуйте, ведь в мире столько удивительного.

    Хорошо, если у ребенка будет всегда под рукой упаковка платочков и салфетки в коробке Zewa «Скоро в школу!», ведь на них представлены самые интересные факты из географии нашей планеты.