Дети часто делают орфографические ошибки, пропускают буквы, хотя при этом могут наизусть знать все правила. И таких ребят в классе обычно около 20%, это далеко не единичные случаи. Почему это происходит?
Все дело в том, что дети просто не замечают своих ошибок, потому как не имеют привычки как следует проверить готовую работу. Нужно объяснить, что, во-первых, нечаянно ошибиться может каждый, даже если ты абсолютно уверен в своих знаниях. А во-вторых, нужно научить ребенка себя перепроверять, чтобы сделанная работа была по-настоящему качественной.
Посоветуйте ему внимательно перечитать уже написанный текст или выполнить упражнения на проверку решённой задачи (примера).
Покажите ребёнку необходимость проверки на примерах из обычной жизни – например, при сборе портфеля в школу или вещей в поездку.
Если это станет ежедневной привычкой ребёнка, то и в учебе у него не будет проблем.
Подобное случается из-за слабо развитого образного мышления. У ребенка хорошая память, но порой он не в состоянии объединить один эпизод с другим, или рассказать сюжет своими словами. Просто ему не хватает ассоциаций. Здесь важна практика: регулярно просите ребенка пересказать отрывок из прочитанного текста или сюжет понравившегося мультфильма, или то, как прошел день рождения приятеля. Он должен научиться передавать близким людям события, которых они не видели. Следите за тем, чтобы ребёнок выражал свои мысли без затруднения, и при необходимости помогите ему в формулировках. И вы увидите – с вашей помощью все получится!
Сегодня ребенок с самого детства приучается пользоваться электронными гаджетами, умеет писать смс-ки, используя разные значки и сокращения, от этого и страдает его чистописание. А еще – развивается неумение формулировать свою речь. И неудивительно, ведь в тех же социальных сетях никто не утруждается красивым и правильным построением предложений. Как быть?
- - в первую очередь наладить личное общение с ребенком – просить рассказать, как прошел его день в школе, что произошло нового и т.д.;
- - минимизировать пользование гаджетами;
- - организовывать живое общение ребенка со светстниками, например, пригласить одноклассников домой и устроить вкусное чаепите с веселыми играми или отправиться вместе на природу – в парк или за город;
- - давать ему побольше читать, а затем обсуждать с ним прочитанное.
И тогда он легко научится перекладывать свои мысли на бумагу.